23 августа 2012 года

«День кадровика» предприятий Волжского и Фрунзенского районов

В ОСЗН Волжского и Фрунзенского районов проведено  мероприятие – «День кадровика», в котором приняли участие представители кадровых служб 24-х предприятий, организаций и учреждений:

начальник отдела кадров ММУ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 6»,  начальник отдела кадров МУЗ «Поликлиника № 7», начальник отдела кадров Саратовского цирка, инспектор по кадрам ТСЖ № 6, начальник отдела кадров Библиотеки им. Пушкина, начальник отдела кадров ГУП «Сартехинвентаризация», начальник отдела кадров ГУ «Центр медицины катастроф Саратовской области», начальник отдела кадров МУЗ «Городская поликлиника № 20», начальник отдела кадров ГУ «Дом приема официальных делегаций Правительства Саратовской области «Октябрьское ущелье», начальник отдела кадров Саратовской государственной консерватории им. Собинова, начальник отдела кадров ГБОУ «Областной детский экологический центр», начальник отдела кадров ЗАО «Второе саратовское предприятие трест № 7», сотрудник службы персонала ЗАО «Стройинтерсервис», менеджер по персоналу ОАО «НВК банк», заместитель директора ГБУ «Саратовский областной спортивный центр развития адаптивной физической культуры и спорта», инспектор по кадрам ГАУК «Театр кукол «Теремок», исполнительный директор ООО «Саратовская сувенирная фабрика», начальник отдела кадров ГУЗ «Перинатальный центр Саратовской области», начальник отдела кадров ОАО «Сапкон-Нефтемаш», руководитель службы персонала ОАО «Гипрониигаз», инспектор по кадрам Военного госпиталя ФГУ № 354 ОВКГ МО РФ, инспектор по кадрам ГУК «Областной музей краеведения», директор ГУК «Областная специальная библиотека для слепых», администратор ОАО «Гостиница «Волжанка».

В соответствии с повесткой дня, на совещании были рассмотрены вопросы:

  • о формах сотрудничества работодателей и службы занятости в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ». Квотирование рабочих мест для инвалидов на предприятиях Волжского и Фрунзенского районов. О проведении конкурса на звание «Лучший работодатель 2012г. по содействию занятости населения». Трудоустройство граждан на общественные работы, первое рабочее место;
  • организация оказания услуг гражданам и работодателям в сфере занятости в электронном виде;
  • требования к содержанию и оформлению кадровой документации. Рекомендации по недопущению и исправлению типичных ошибок и нарушений в работе отдела кадров;
  • ответственность работодателя и должностных лиц организации за нарушение законодательства о труде. Административная ответственность работодателя.

Перед представителями кадровых служб выступил представитель Госинспекции труда в Саратовской области, с информацией по вопросам: об основных видах нарушений трудового законодательства и способах их устранения, об особенностях регулирования труда слабозащищенных категорий населения. 

Заместитель начальника отдела содействия занятости населения Волжского и Фрунзенского районов проинформировала представителей кадровых служб о ситуации на рынке труда, о проблемах занятости инвалидов, о реализации  Закона Саратовской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов» от 28.02.2005г. № 20-ЗСО, об обязанности  соблюдения работодателями статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и предоставлении информации о вакансиях.

Участники мероприятия были уведомлены о порядке заполнения «Направления на работу», выданного безработному.

Работодатели были приглашены принять участие в конкурсе на звание «Лучший работодатель 2012г. по содействию занятости населения», целью которого является укрепление социального партнерства, выявление и поощрение работодателей, наиболее активно сотрудничающих с органами службы занятости населения.

Участники мероприятия проинформированы по вопросу оказания услуг в сфере занятости гражданам и работодателям в электронном виде, так как оказание государственных услуг в электронном виде позволяет повысить качество, доступность предоставляемых государственных услуг и сократить сроки процедуры их получения, а также сделать более открытой необходимую информацию.

Перед представителями кадровых служб выступила ведущий инспектор  отдела с информацией по вопросу организации и проведения общественных работ. Она пояснила присутствующим, что такое общественные работы и каков порядок их организации, кто может быть их участником. Предложила представителям работодателей принимать активное участие в реализации данного направления.

Все представители кадровых служб были приглашены к сотрудничеству по вопросу трудоустройства подростков.

Представители отделов кадров и специалисты службы занятости обсудили общие проблемы занятости населения и пути их решения. Работодатели были приглашены к сотрудничеству по реализации программ: «Мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, с выделением материальной поддержки работодателям на оборудование (оснащение) рабочих мест» и  «Первое рабочее место».