16 августа 2017 года

Для подростков,  отдыхающих в оздоровительно-образовательном центре «Мечта», проведен устный журнал

16 августа 2017 года специалисты отдела содействия занятости населения Октябрьского района провели устный журнал «Профориентация – не дань моде, а необходимость» для подростков, отдыхающих в оздоровительно–образовательном центре «Мечта». «Страницы» тематического журнала раскрывали три важных аспекта  – многообразие существующих профессий, навыки ориентировки в мире профессий, выбор будущей профессии с достижением баланса личностных запросов и потребностей регионального рынка труда.

Открывая первую страницу журнала,  профконсультант Татьяна Совенко провела игру «Профессия на букву». Называя профессии на каждую букву алфавита, школьники систематизировали и расширили свои знания о мире профессионального труда и показали готовность к получению новой информации.

С увлечением подростки приняли участие в игре, посвященной определению профессий по их описаниям. Ребята, прочитав про себя описание профессии, представляли данную профессию и рассказывали о ее важности. Тот, кто первым отгадывал профессию, получал символический приз. В ходе  игры школьники не только знакомились с содержанием профессий, но и  пришли к пониманию значимости любой профессиональной деятельности как уникальной и незаменимой.     

Закрывала тематический журнал страничка о значимости осознанного выбора профессии с учетом профессиональных интересов, способностей и потребностей рынка труда. С большим оживлением прошла игра «Кто есть кто?». Смысл игрового упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Ведущая называла профессию и ребята решали, кому из них данная профессия подходит больше всего и объясняли почему.

В мобильном информационно – консультационный пункте учащиеся прошли экспресс – диагностику своих профессиональных склонностей и получили консультации по выбору профессии.

Проведение мероприятия в игровой форме способствовало созданию  непринужденной обстановки, лучшему запоминанию информации,  формированию у учащихся познавательного интереса к людям труда и их профессиям. Во время игр ребята общались друг с другом, делились своими мечтами, рассказывали о том,  какие профессии они выбрали для себя и чем руководствовались при выборе своего профессионального пути.