22 ноября 2017 года

В Саратове прошла V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация и карьера в постиндустриальном обществе

В конференции приняли участие специалисты службы занятости

22 ноября 2017 года на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского прошла V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация и карьера в постиндустриальном обществе».  Организаторами Конференции выступили Министерство образования Саратовской области, Общественный совет при министерстве образования СО, Гильдии Психологов и Педагогов при Торгово-промышленной палате СО, Саратовский областной институт развития образования, НИИ «Парадигма».

К участию в мероприятии приглашены ученые, практики профориентационной деятельности – педагоги, психологи, социальные работники; руководители образовательных организаций; аспиранты, магистранты, студенты. Участниками Конференции стали и профконсультанты Центра занятости населения города Саратова.

С докладом на пленарном заседании выступила ведущий инспектор отдела профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки Мария Солоница. Специалист рассказала о практике профориентационной работы центра с учащейся молодежью в свободное от учебы время и подробно осветила одно из таких мероприятий.   В ходе выступления докладчик говорила о неоспоримых преимущества квест-игры, возможностях и перспективах его применения.  Внимание слушателей акцентировано на таком важном моменте, как привлечение к участию нескольких представителей современных, востребованных профессий для проведения мастер-классов.

В условиях жесткой конкуренции на рынке труда профориетационная работа должна обеспечивать качественную подготовку школьников к профессиональному самоопределению. И основным компонентом этой подготовки должен быть компонент практический. Ведь именно включение в различные виды практической трудовой деятельности позволяет реализовать, а при необходимости и своевременно корректировать профессиональные предпочтения подростков.